Вы просматриваете: Главная > Курорты > Курорты России — О Санкт-Петербурге, отдых в Санкт-Петербурге, горящие туры в Санкт-Петербург

Курорты России — О Санкт-Петербурге, отдых в Санкт-Петербурге, горящие туры в Санкт-Петербург

Фотогалерея Санкт-Петербурга
Все туры в Санкт-Петербург

Прямые как стрелы проспекты, сбегающиеся к стройной башне Адмиралтейства. Строгая перспектива Невского. Величавая фигура Медного всадника… Возникший на пустынных болотистых берегах реки город, ставший в начале 18 века столицей огромного государства, быстро рос и развивался. Каждая эпоха наделяла его образ своими чертами. Нам хорошо знаком облик пушкинского Петербурга, Петербурга Некрасова, Петербурга Достоевского, Петербурга-Петрограда Блока. Петербург был центром науки и культуры. Здесь Петр1 основал Академию наук. Здесь была создана Академия художеств. Здесь возникли первые в стране музеи. Здесь блистали на театральных подмостках своим мастерством прославленные русские актеры. С городом была связана деятельность многих знаменитых писателей и поэтов, выдающихся музыкантов и художников. На берегах Невы рождались произведения Пушкина и Гоголя, Некрасова и Белинского, Салтыкова-Щедрина и Достоевского, Глинки и Чайковского, Федотова и Репина…

Петербург сегодня-это крупнейший современный, политический, промышленный, научный и культурный центр страны — северная столица России. Здесь проводятся многочисленные художественные выставки, фестивали искусств и многое-многое другое. Не только у нас в России, но и далеко за её пределами неизменно пользуются большим успехом спектакли Академического театра драмы им. А.С. Пушкина, Академического Большого драматического театра имени М. Горького и других Петербургских театров. Во всех уголках земного шара любители искусства не раз имели возможность оценить великолепное мастерство музыкантов петербургской Филармонии. Санкт-Петербург-это город музеев. Тысячи людей из разных стран, чувствующие потребность в общении с прекрасным, ежедневно бывают в залах Эрмитажа или Русского музея, посещают возрождённые из руин дворцово-парковые ансамбли пригородов Пушкина, Петродворца, Гатчины…

Рождение Петрограда.

Возникновение города связано с событиями Северной войны (1700-1721), которую вела Россия со Швецией за освобождение исконно русских земель на берегах Невы и Финского залива, для того, чтобы утвердиться в Балтийском море. 16(27)мая 1703 года состоялась торжественная закладка крепости, названной Санкт-Питер-Бурх, она была возведена на небольшом Заячьем острове, находящемся у правого берега, там, где широкая река разделяется на два рукава: Большую и Малую Неву. Одной крепости для защиты выхода к морю было недостаточно, и зимой 1703-1704 года в Финском заливе близ острова Котлин соорудили крепость Кроншлот. Выбором места и составлением проекта Адмиралтейства, как, впрочем, и всех оборонительных сооружений, занимался сам Пётр, обладавший глубокими профессиональными знаниями в области кораблестроения и фортификации. План Адмиралтейства был решён в виде гигантской буквы П , раскрытый к северу в сторону Невы. В середине Южной линии корпусов намечалось возвести башню с главными воротами. Естественно, что осуществить столь грандиозное для того времени строительство за два года можно было, только используя колоссальное количество рабочих рук. Наиболее интенсивно шло заселение большого, ближайшего к крепости Берёзового острова, который вскоре стал именоваться Городским, а с 1737 года Петербургской частью. В восточной части острова участки раздавались дворянам и другим именитым особам. В первую очередь места отводились на прибрежной полосе. Начало их застройки положили Красные хоромцы, предназначавшиеся для царя. Их срубили солдаты-плотники за три дня в конце мая 1703 года по типу русской избы. Домик Петра 1, как впоследствии стали именовать хоромцы, дошел до наших дней в относительно хорошей сохранности. Он стоит в глубине тенистого сквера на Петровской набережной. Эта постройка предельно проста. Кабинет и столовая расположены по обе стороны сеней, за которыми находится третья маленькая комнатка- спальня. Их стены и потолки были обтянуты белёным холстом. Наличники оконных и дверных проёмов и даже широкие одностворчатые двери покрывала декоративная живопись, изображавшая цветы и листья на чёрном фоне. Её раскрыли в ходе реставрации, осуществлявшейся в 1972- 1977 годах. Тогда же обнаружили на наружных бревенчатых стенах, прорезанных широкими трёхстворчатыми окнами с мелкой расстекловкой, остатки росписи под кирпич. Такая имитация кирпичной кладки имела широкое распространение в Петербурге 1710-х годов. Она позволяла создать иллюзию строительства каменного города при возведении построек мазанковых и деревянных. В красный цвет были окрашены и ставни, которые хорошо оттеняли переливающуюся на солнце голубоватую неровную поверхность непрозрачных (так называемых лунных) стёкол. На их фоне рельефно выделялись большие кованые фигурные накладки-петли оконных рам. Значительную роль в цветном решении домика играла высокая зеленовато-серая гонтовая крыша. Первоначально её украшали деревянные изображения мортиры и двух бомб с горящим пламенем, что указывало на связь хозяина с артиллерией (Пётр имел чин капитана- бомбардира). Домик Петра 1 — единственная постройка, сохранившаяся от деревянного периода истории города, который охватывал первые семь лет его существования. Постройка уцелела благодаря сооружению над ней футляра. Многократные укрепления берега перед первой реликвией города и особенно работы 1901-1903 годов по созданию широкой набережной привели к тому, что домик оказался стоящим далеко от воды. Однако связь его с рекой не исчезла благодаря устройству гранитной пристани на одной оси с ним. С 1907 года пристань украшают привезённые из Манчжурии изваяния мифологических существ Ши-Цзы.

Возникновение Петербурга

Возникновение Петербурга явилось важнейшим событием и началом нового этапа в истории не только русского, но и мирового градостроительства. Для строительства Петербурга и его пригородов были направлены все отечественные мастера-зодчие. За границу для обучения архитектуре цивилис посылали способных молодых людей. Были приглашены архитекторы из стран Западной Европы. Решение грандиозных градостроительных задач было осуществлено на основе традиций русского зодчества, краеугольным камнем которых явился учёт естественных природных условий, стратегических, экономических и художественных соображений.

Несмотря на приглашение итальянцев, французов, немцев, голландцев и других зодчих, петербургская архитектура времени Петра 1 — первой четверти 18 века — сложилась как истинно русское зодчество, отвечающее национальным особенностям и в то же время, отразившее результаты освоения стилей и прогрессивных приёмов западноевропейского строительства. Возник монолитный, органичный сплав русских и зарубежных начал архитектурных стилей. Доказательством наличия взаимопроникновения русской и зарубежной форм зодчества является то, что построенные в Петербурге и его окрестностях иностранными и русскими архитекторами здания стилистически не отличаются друг от друга — они едины по характеру и стилю, а все в совокупности не похожи на создававшиеся на Западе сооружения. Работавшие в России иностранцы-архитекторы трудились в специфически русских условиях, они подчинялись диктату руководителей строительных ведомств и нередко выполняли предначертания лично Петра. Кроме того, иностранцы подпадали под сильнейшее воздействие памятников русской архитектуры. Воздействие русского зодчества испытывали не только второстепенные, но и первоклассные мастера.

Каждый день меняется облик Петербурга. В новых районах возводятся новые дома. Город поднимает ввысь этажи, раздвигает свои границы, выходит навстречу морю. Он делается не только больше, но и богаче, ярче, красивее. Но всё-таки, по моему глубокому убеждению, своим великолепием Петербург обязан прежде всего самому Петру и тем архитекторам и рабочим, которые превратили крепость Санкт-Питер-Бурх, построенную на Заячьем острове в красивейший город России, не похожий ни на один город мира.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha