Вы просматриваете: Главная > Курорты > Испания — Бискайский мост — Испания

Испания — Бискайский мост — Испания

Бискайский мост — Испания

 

БискайскийБискайский мост — Испания

Бискайский мост — одно из уникальнейших сооружений Испании, на вид простое и лишенное всяческих украшений. Данный образец необычной архитектуры находится на севере Испании>, в провинции Бискайя. Мост пересекает реку Нервьон и служит для паромного сообщения между городами Португалете и Лас-Аренас.
Бискайский мост-транспортер был спроектирован испанским архитектором и инженером Альберто де Паласио, учеником знаменитого Густава Эйфеля. Перед ним стояла задача соединить города Португалете и Лас-Аренас, не нарушая при этом речное судоходство и чтобы была возможность установить оборудование для перевозки людей, скота и грузов. Изучив различные мостовые сооружения, инженер пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет мост с передвигающейся грузопассажирской платформой, которая была бы подвешена системой тросов. Мост начали строить в 1890 году и к середине 1893 года он уже был сдан в эксплуатацию. Ширина пролета моста более 160 метров, высота — 45 метров.

БискайскийБискайский мост — Испания

Опорами Бискайского моста служат две сдвоенные 60-метровые металлические башни, между которыми натянуты стальные витые тросы. Эти тросы образуют специфическую параболу. В башнях моста расположены лифты, на которых любознательные туристы могут подняться на высоту 50 метров и пройтись по платформе моста, любуясь портом и близлежащей гаванью.

БискайскийБискайский мост — Испания
БискайскийБискайский мост — Испания

Паромная переправа осуществляется с помощью летающей по воздуху гондолы-парома, подвешенной на стальных тросах. Гондола ходит круглые сутки через каждые 8 минут и способна за полторы минуты перевезти с одного берега на другой шесть автомобилей и два-три десятка пассажиров.

БискайскийБискайский мост — Испания
БискайскийБискайский мост — Испания

Первоначальная конструкция пассажирской гондолы в полной мере отражала разделение, существовавшее в обществе на рубеже XIX-XX веков. Для пассажиров первого класса предназначался крытый салон, имеющий посадочные места, пассажиры же второго класса ограничивались стоячими местами и толпились на открытой площадке вместе с повозками, скотом и поклажей.
В 1937 году , в период Гражданской войны в Испании, Бискайский мост был взорван республиканской армией, но к середине 1941 года он был восстановлен и вновь введен в строй.
Юнеско внесло Бискайский мост в Список объектов всемирного наследия в 2006 году.
За техническим состоянием моста и его оборудованием постоянно ведет мониторинг испанская обслуживающая компания El Transbordador de Vizcaya. На сегодняшний день мост находится в отличном состоянии и функционирует без нареканий.

 

Бискайский мост на карте, панорама


  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha